Kiki's Blog











{07.06.2011}   BarCamp Yerevan 2011 – Day 1 – Photos and Impressions

Итак, 4 и 5 июня в Ереване в Американском Университете состоялось великолепное события, которого все мы с нетерпением ждали целый год – BarCamp Yerevan 2011! Объяснять и рассказывать что это такое не буду, ибо о нем невозможно уже не знать! а если вдруг кто и не знает, то смело может прогуглить и узнать! Ну или хотя бы прочитать мои посты про прошлогоднюю Неконференцию…а я вернусь к новой…

На BarCamp Yerevan я, как уже все поняли, была не впервые. В прошлом году тоже участвовала – фоткала, писала, так что для моих читателей это не новость. Этот BarCamp третий по счету в Ереване. Заранее скажу, что в этом году все было организованнее, масштабнее и веселее! Хотя и в прошлом году тоже все было ок, но в этом году организаторы добавили много маленьких нюансов, которых не хватало в прошлом…Что же нового появилось? Много чего!

В частности, было много интересных иностранных гостей! Кто же они, гости наши? – Чарльз МакКети Невил (Charles McCathieNevile) директор по стандартам компании Opera Software, а также Менеджер по коммуникациям Opera Software Владимир Исаев и специалист по техническому и социальному девелопменту разделов Адрианус Верменховен (Adrianus Warmenhoven), Руководитель Департамента по связям с общественностью по странам СНГ компании «Вымпелком» Артем Минеев и менеджер по бренд-коммуникациям «Вымпелкома» Екатерина Турцева, небезызвестный многим блогер Livejournal Дмитрий Чернышев (mi3ch), а также репортер и ведущая BBC World News Пуне Годуси (Pooneh Ghoddoosi) ! Впечатляет, правда? еще бы!

Еще одной интересной новостью Баркемпа в этом году стал Workshop. Отметить нужно также афтепарти на второй день, который тоже порадовал всех баркампистов. И кроме того, в этом году было больше народу! Больше людей – больше веселья! Кроем гиков, тут были специалисты IT сферы, студенты, блогеры, журналисты и многие заинтересованные люди…даже дети! Одним словом, BarCamp Yerevan 2011 собрал под своей крышей множество прекрасных людей…

Итак, в качестве кого же на BarCamp отправилась Кики? Нет, не в качестве презентатора, хотя и это мне пришлось сделать, в смысле презентовать кое что на второй день…но об этом расскажу в другом посте. А на BarCamp я явилась в качестве журналиста (как всегда писать намеревалась только для своего блгоа, и то не особо много), в качестве фотографа (в отличие от прошлого года у меня уже профи аппарат, так что фотографировать я намеревалась много, что собственно и сделала), в качестве пиарщика (хотя стоит отметить, что все мы на Баркемпе пиарщики, так как целый месяц а то и год говорим только о нем, не говоря уже об этих 2 днях), ну и конечно же в качестве просто гостя и слушателя…так что, когда мне у входа ребята дали в этом году уже более подробный (кстати, один из приятных нюансов) бейджик с двумя полями, то внизу я так и не сориентировавшись какую из жизненных своих деятельностей написать (журналист, пиарщик или фотограф: трудна однако у Кики жизнь🙂 ), заполнила только поле с именем – Кики! и все! Как сказал потом Роб – Just Kiki! :))) кто ж не знает кто такая Кики и чем она занимается, тем более на Баркемпе?!

Началось все, как я уже отметила в онлайн посте, очень весело…! Официально все открыли, Арпи помучили, всех нас повеселили, дали слово всем гостям и спонсорам, а затем все разбежались по холлам – предварительно изучив доски с расписанием презентаций!

В начале брать интервью у кого то было бессмысленно, ведь все практически все знали. а все остальное только началось, а вот в середине дня уже можно было кого-нибудь да расспросить…и поскольку некоторое время назад я была ярой поклонницей браузера Опера (до того как мой ПС поссорился с ним по непонятным мне пока причинам и заставил меня перейти таки на Лисичку, даже в ноуте), то и мучеником своим выбрала одного из представителей Оперы, а именно – Владимира Исаева.

Про компанию Опера и дела в Армении спрашивать не захотелось – на Баркампе я больше участник нежели журналист, поэтому решила расспросить его про впечатления об Армении в целом, про армнет и блогосферу, и естественно про Баркемп. В ходе беседы узнала, что Владимир в Армении уже во второй раз – был у нас совсем недавно в декабре, но на ереванском Бакремпе, естественно впервые. Впечатления вполне положительные: «Армения интересная страна, совершенно другая, ни на что не похожая. И люди совершенно другие»,-сказал мне Валдимир. Особенно восхитило его то, что «практически все молодые жители Армении владеют английским», что, по его словам, является большой редкостью в странах СНГ и упрощает коммуникации на подобных мероприятиях как Баркамп, особенно для иностранных гостей. Отметил Валдимир также достаточно высокий технический уровень армянских разработчиков, что по его мнению говорит о хорошей школе.

Порадовало меня и то, что Владимир знаком с армянской блогосферой, и даже читает некоторые неармяноязычные блоги – в частности, блог Самвела Мартиросяна (надеюсь не ошибаюсь, и речь идет о блоге kornelij).

Владимир побывал на многих Баркампах в сртанах СНГ. На вопрос какая разница между ереванским Баркампом и неконфернциями в других странах, он ответил: «Сегодня первый день, и трудно оценить как проходит Баркамп. Но первое впечатление такое – в отличие от других стран СНГ, где мероприятие превращаются в полноценные конференции с заранее составленными программами и “большими дядьками”, приглашенными в качестве спикеров, в результате чего теряется баркемповкий дух, в Армении, наоборот, чувствуется дух свободного творчества. Баркамп по большому счету – встреча единомышленников, которые могут собраться, поговорить и создать какие-то тем для дискуссий. Основная задача Баркемпа – не делать из презентации презентацию, а превращать ее в дискуссию. И я очень надеюсь, что такой дух сохранится на ереванском Баркемпе и дальше. Даже доска с расписаниями, которая является основным элементом Баркемпа, часто отсутствует на многих Баркемпах в странах СНГ, а в Армении она всегда есть».

Презентации к тому времени Владимир послушать практически не успел, так как после выступления Чарльза им пришлось повозиться с журналистами, но планировал он послушать многие презентации, в надежде что они окажутся интересными. Надеюсь для Владимира и для других гостей весь Баркемп действительно прошел хорошо, ибо повторно побеседовать с ним после Неконфернеции и спросить я не смогла, так как на афтерпарти пойти не удалось.

А как же прошел BarCamp Yerevan 2011 для Кики? Что понравилось, что не понравилось, а что вообще раздражало…начнем!

Первый баркамповский день для меня начался с проблем – вообще этот день для Кики можно назвать чепешным днем! Во первых, утром рано в твитере вижу сообщение Роба о том, что ему грустно. А во время очередной с ним стыковке в Биг Холле узнала причину – его забирают в армию!!! Это вообще отдельная история, к которой возможно как-нибудь вернусь, а пока скажу, что новость нам мягко говоря не понравилась, и весь день было как то грустно…особенно когда видела лицо Роба! Далее…я как то умудрилась потерять свой диктофон! И началась паника – сразу пост в твитере и расспросы в коридорах и в холлах! Не то чтобы он был таким дорогим или новым – просто для журналиста диктофон, тем более с записями…ну вы сами понимаете! Это то же самое, если б скажем, пианист вдруг потерял свое пианино, со всеми нотами внутри…только паника длилась недолго, минут через 10 я обнаружила свой диктофон у сестры, которая на вопрос с беспокойным голосом – «ты диктофон мой не видела?», спокойно и с невинными глазками мне ответила – «да, он у меня!».

И все же, несмотря на все эти и другие небольшие чепе, день первый для Кики прошел интересно и приятно! Во первых всегда приятно видеть старых и добрых друзей и знакомых, а на Баркемпе их у меня хоть отбавляй! Иногда тут даже встретишь таких людей, о которых годами не вспоминала – сокурсников например! и вообще люди на Баркемпе всегда приятные, улыбающиеся и веселые, что не может не радовать!

Итак, начала я свой день с презентации Чарльза МакКети в Биг Холле. Веселая и интересная была презентация, хотя для меня не особо полезная. Затем, по причинам всяких маленьких чепе и уже непонятного состояния, с таблицей первого дня познакомиться нормально так и не удалось, так что весь день я пыталась заглянуть хотя бы на пару минут в каждый холл, снять пару кадров, и понять которая из презентаций мне нужна…вот только такой режим не дает нормально слушать и понять, так что нормально провести первый день в этом плане не удалось! и все же, на некоторых презентациях я сумела поприсутствовать. На которых?

Успела заглянуть, например, к Карену Дерзяну, который рассказывал про сайт prezi.com. Полезный, кстати ресурс, сестре особенно понравился! А строчка с объявлением его презентации на доске стоит отдельного внимания! Хороший пиар-трюк Кар джан! :)))

Далее успела заглянуть к Пуне из BBC. Очень интересная презентация. И думаю, все без исключения журналисты на Баркемпе (а их было предостаточно), побывали на всех презентациях Пуне за весь Баркамп.

После, заглядывала к каждому на секунду…и где то к 13:00 уже успевшие устать и проголодаться (просыпаться утром рано Кики не умеет), решили перекусить с сестрой и Пиратшей, в свою очередь успевшей уже к тому времени присоединиться к нам. Приобрели вкусные пирожки и кофе и вышли на открытый воздух. Тут же к нам присоединились мои студентки – Лилит, Адрине и Рипсиме, которых увидеть на Баркемпе мне было очень приятно! Вообще со студентами моими, которых сама же туда и пригласила, нормально пообщаться не удалось, по вполне понятным причинам – формат Баркампа не позволяет…С девочками то хоть там пообщались и пофоткались немного, а вот Айка и Мариам только утром увидела в коридоре, и потом они как то ускользнули то моих глаз…а жаль…

После передышки побежали мы в Биг Холл где к сожалению уже заканчивалась презентация mi3ch. Далее Кики и, наверно полбаркампа, побывали в гостях у Анаит, которая презентовала многим известный Чтесутюн! только перевода не просите, ибо это перевести нереально …🙂 посмеялись хорошенько, протрезвели и пошли дальше…а дальше, была я в гостях у Луснине Барсегян, которая рассказывала как она обогащает армнет – о блогах, о тематиках и много-много еще о чем…приятно было ее увидеть в реальной жизни, а то только в виртуальной и общались!🙂

Затем Кики опять гуляла по комнатам, стараясь словить какой-нибудь интересный кадр, при этом, в коридорах и в перерывах между фотканьем и слушаньем презентаций не забывала твитерить, фейсбукить, а также оставлять и обновлять онлайн посты – это ведь Баркамп! забывать то не забывала, но как же все таки умудрялась это делать, сама не поймет!? И тут нужно вспомнить кого? Правильно, нашего главного спонсора, а именно мой «любимый» Билайн! Тут я  не могу не посвятить целую главу этому оператору – сами напросились, как говорится!

Итак…наверно не для кого не секрет, что главным спонсором мероприятия сего был многоуважаемый Билайн! По идее, весь Баркамп должен был иметь нормальный ай-фай интернет! Однако единственным желанием всех баркампистов все два дня была…связь! «у тебя есть связь?», «по какому каналу подключился?», «кто нибудь может отключиться, чтобы мы могли показать на экране кое что?» – топ-вопросов BarCamp Yerevan 2011! Не, ну с другой стороны это обеспечивало интерактивность между баркампистами, что есть гуд, но…Использовала бы как все остальные свой личный интернет-скажете вы, а я отвечу –  а толку то?! У меня личный тоже Билайн, причем две флешки! Представитель Билайна на презентации так обрадовался когда в ответ на вопрос «есть ли тут абоненты Билайн?» я подняла две руки. Наверно подумал я так довольна связью, что двумя руками за этот оператор…но, потом пришлось разочаровать его! Дело в том, что по некоторым финансовым причинам Кики на 2-3 месяца оставила свой Оранж и переключилась на Билайн – экономить нужно, сами понимаете! хотя, экономим то мы на деньгах, но тратим вместо этого нервы…и наверно еще вопрос – платим мы сейчас больше ими меньше!? так получилось, что у нас дома сейчас две флешки Билайн – одна была у сестры, и теперь получается еще одна у меня. Две флешки и ноутбук, который можно по дому таскать и связь ловить – а бес толку!

Но, это другая история, к которой я все таки вернусь если, еще раз говорю, Билайнм как пообещал на презентации, не пригласит меня к себе в офис! Официально заявляю – подожду некоторое время, пока не получу приглашение…а если со мной пригласят и других блогеров, будет вообще круто! Но, если вдруг Билайн не сдержит свое слово, то я все таки вспомню, все что происходило в последнее время и пущу в ход свой журналистский талант…:))) Тем более, как меня уверили на презентации, в Билайне все таки проводится мониторинг интернета и, в частности блогосферы! Так что, пригласили, будьте добры сдержать обещание!

А пока…вернемся к хорошему, чего Баркамп не был лишен! Что мне еще понравилось? Многое! Например то, что мероприятие хоть молодежное, но в этом году заметно было много «взрослых» так сказать посетителей, что не могло не радовать…не говоря уже о детишек лет 12-14 и меньше, которые с удовольствием бродили в коридорах и слушали презентации. Кстати, забыла отметить и Power Point Karaoke в Big Hall, в котором участвовал даже сам Чарльз! Было реально круто! Бедному Чарльзу например, попалась презентация на японском, то ли на китайском…но сумел таки выкрутиться! А потом говорят айтишники и программисты не креативные! Неправда!🙂 и еще было много-много интеренсых бесед, кадров, встреч, презентаций, улыбок, людей…

Одним словом, первый день был насыщен многими событиями, и прошел интересно. Вообще, Баркамп не может пройти неинтересно, что бы там не говорили! Ожидается, что с каждым годом число посетителей и участников Баркампа прибавится: в прошлом году насколько я помню, ожидали 300 человек, в то время как в этом году за два дня Баркамп посетили 1000! По другому и быть не может, ведь каждый кто побывал на нем хоть раз влюбляется, ждет и приходит каждый год, приводя с собой своих друзей – ведь это совсем иной мир, иная культура общения, иная атмосфера и иной своеобразный праздник, даже для тех, кто не имеет отношения к IT-сфере…

и потому положительных впечатлений тоже много, так, что обо всем и не расскажешь! Вот и не буду больше мучить вас, тем более, что есть еще и второй день для рассказа! Просто поблагодарю оргкомитет Баркампа, всех участников, презентаторов и гостей за прекрасный праздник!🙂

Ну и собственно фотоотчет первого дня, которого многие ждут и о котором мне каждую минуту напоминают! Меня недавно спросили, почему я не подписываюсь под фотки Баркампа, и просто так выкладываю все свои фото…знаете, я подумала и пришла к выводу, что так правильнее, ведь фото с Баркампа скрывать, продавать или присваивать неправильно! Это же Баркамп! Он свободный и для всех! Так что смело копируйте и делитесь фотками со своими друзьями, а если и спасибо скажете, то этого для меня будет достаточно!🙂

Фоток много, поэтому не обрабатываю и выкладываю как есть! со второго дня фотографий, кстати больше, так что про второй день расскажу через пару дней! Еще раз хочу напомнить, что мой блог показывает фотографии пасмурно, а местами дождливо… :))) так что, чтобы увидеть фото в нормальном качестве надо кликнуть и открыть в новом окне… Выложу тут только часть, а все остальные фото можете найти тут (more photos are here)! Для тех, кто не знает, напомню, что официальный тег BarCamp Yerevan 2011 – #barcampevn11 , где тоже время от времени выкладывают  ссылки с фотоотчетами и прочим материалом…

Приятного просмотра!



Samvel says:

Кики, пост конечно супер! как ты смогла столько писать, как вспомнила все? респект короче))



kiki says:

спасибо Сам джан, только я еще и про второй день писать буду…:))) держитесь!



Leave a Reply

et cetera
