Kiki's Blog











{24.05.2011}   Блог- урок от Кики, или Путешествие в иной мир…

Предупреждаю заранее, писать буду много, кому неинтересно как путешествовала Кики, не читать и потом не жаловаться!🙂

Кики любит путешествовать – бывать в новых местах, знакомиться с новыми людьми, но к сожалению времени на это находит с трудом , поэтому, когда ей делают предложение поехать куда-нибудь (скажем, загород), тем более деловое, то соглашается она не раздумывая! Вот такое деловое предложение получила недавно от Благотворительного фонда «Дети Армении», а по народному – COAF. Попросили поехать с ними в регион Армавир и прочитать небольшую лекцию для местных учеников старших классов о блогосфере и о том, зачем и как открыть блог. Согласилась я естественно сразу, и в назначенный день я, директор COAF Сероб Хачатрян, пиарщики компании и просто красавицы Женя  и Инесса, а также шофер, отправились в путешествие… Для них это была обычная рабочая поездка, так как едут в Армавир практически каждый день – именно в этом регионе так сказать распространил свою деятельность COAF. А для меня все это было новостью, даже не помню, была ли я в этих далеких краях – дальше города Эчмиадзин, или нет!? если даже и была, то не помнила…и все же…

Ехали мы где то час, но веселая и интересная компания не дала мне соскучиться – говорили о том о сем – о деятельности фонда, о деревнях куда ехали, и даже о футболе…оказалось, в машине 2 поклонника Барсы и одна нелюбительница футбола-Женя, так что, мне – мадридистке было интересно…природу региона описать невозможно! ну реально невозможно! это надо видеть своими глазами…По дороге сняла пару кадров, хотя стеснялась тревожить шофера, поэтому многое словить не получалось…особенно жалко было пропустить прекрасный вид полей с красными маками…День был слегка пасмурным, но приятным, даже прохлада была приятная, так что и на это жаловаться не пришлось, даже когда пошел небольшой дождик…

Ехать мы должны были в деревню Даларик, однако ребята решили показать мне еще одно село Лернагог с отремонтированной фондом школой, что находилась практически рядом с Даларик (села разделяют только поездные рельсы, которые мы в тот день пересекли несколько раз), тем более что нам надо было довезти туда директора, который нас оставил и пошел по своим делам, предварительно показав мне некоторую часть школы и представив школьников.  Но все по порядку…

Итак, первый пункт   – Средняя школа Лернагога.

Небольшое досье, которое я попросила у Женьи: школа была создана в 1977 году и основательно обновлена и отремонтирована в 2008 году благодаря усилиями COAF. Сейчас в школе учится  228 детей и работает 30 преподавателей. Дети и учительский персонал тут активные – сотрудничают с другими школами региона, посещают разные курсы, участвуют в олимпиадах и конкурсах. в школе есть спортзал, где проводятся занятия по баскетболу и волейболу!

Устроили для меня целую экскурсию по всему комплексу, а это действительно целый учебный-комплекс! Большая и уютная школа, не уступающая ереванским, кстати, а часть здания устроена под детский сад! Итак, после экскурсии по школе Лернагогa у меня было ощущение, что попала в какой то иной мирок – кругом улыбающиеся, веселы дети… В коридорах туда-сюда бегают школьники от мала до велика! Прям ажиотаж!

Раньше я думала, что в регионах детям нечем заняться, что они живут неинтересной жизнью, и ходят все хмурые! честно! Но тут совсем другая картина – веселые, умные, интересующиеся, интеллектуальные ребята и девчата, которые имеют массу интересов и хобби, и сами же создают для себя эти интересы! Пообщалась с ними немного – прекрасно знают о виртуальном мире, зарегистрированы и активны в фейсбуке, любят фотографировать (об этом чуть позже)! Среди моих собеседников запомнился один очень активный и интересный мальчик Нерсес, который задавал мне много интересных вопросов про инет и блог, хотя сам был прекрасно осведомлен, а на следующий же день нашел меня в фейсбуке…🙂 Одним словом, дети тут со всеми знакомыми нам проблемами и интересами! Приятно удивилась! А главное, в этой школе собрались патриоты – от учителей до школьников!🙂

Далее мне показали детский садик, вход в который был с другой стороны! И тут…Кики попала в свой любимый мирок детства – детский рай! На фотках все увидите – как красиво, уютно и по детски! А няни (или как их там называют) какие креативные! Такие интересные плакаты, игры и все такое придумывают! Некоторых столичных преподавателей не помешало бы отправить к ним на практику! Сразу вспомнила своих преподавателей в России, те тоже такие креативные были…Когда мы зашли в садик, был тихий час – все, ну или почти все спали! Недавно мне один фотограф сказал что спящего ребенка снимать нельзя, типа плохая примета…но тут никакую примету не вспомнишь! Да и не верю я в эти старые пиар-трюки названные приметами! Блин как же сладко спали они! Ангелочки! Некоторые открыли глазки, помахала им, поулыбалась и вышла, чтобы не разбудить всех…жаль пообщаться с ними не удалось…может, в другой раз…

Затем мы в очередной раз пересекли поездные рельсы, чтобы отправиться в село Даларик, что заняло у нас минуту, ну или две…там и должна была пройти встреча со школьниками…

Итак, пункт второй – Средняя школа Даларик.

Опять небольшое досье: Средняя школа Даларик была создана в 1966 году и основательно обновлена и отремонтирована в 2008 году, благодаря усилиям COAF. Сейчас в школе учится  228 497 детей и работает 60 преподавателей. Та же ситуация с интересами и активностью! Такая же просторная и красивая школа. Такие же приятные люди, хотя в отличие от первой школы, тут ажиотажа в коридорах было меньше…

Именно в этой школе функционирует фото-кружок, где собрались талантливые ученики как из этой, так и соседней деревни. Обучает все это талантище человек по имени Армен. Очень приятный человек, кстати, который за короткое время общения успел даже дать мне пару полезных советов по фото. С гордостью (вполне, кстати, оправданной) Армен показал мне работы своих подопечных, подготовленные для выставки! Не забывал при этом объяснять и рассказывать мне весь смысл и идеи, которые дети вложили в работы. А некоторые авторы стояли рядом и тихо шептались и улыбались…🙂 И скажу вам следующее – в таком раннем возрасте и такой креатив, такой полет мысли, такие грандиозные идеи и такая видимость окружения!!!? Куда мне до их креативности то! – подумала я и ахнула! Все фото их работ выложить не могу, ибо их слишком много и разнообразно… но некоторые более понравившиеся мне работы в фотоотчете можете увидеть…было много фото-историй, которые вообще меня поразили! И это просто дети! Браво!

Итак, поизучала я все работы ребят, затем пришли остальные школьники, у которых брал интервью один мой коллега, не помню для какой газеты, и начался так сказать тренинг на тему блогосферы. так как все предусмотренное для встречи время мы потратили на мою экскурсию, то и тренинг пришлось сократить – рассказала все в общих чертах. но ребята умные, все подхватили! Пообещали изучить все и постараться создать блог своего села, где будут рассказывать о себе и своей жизни! Тут же решили организовать боле обширную встречу блогеров с ребятами, так что, я попрощалась, но обещала вернуться…🙂

Затем мы опять пересекли знакомые поездные рельсы и вернулись в Лергнагог, где должны были забрать директора, но оказалось, у того еще дела, и вместо него, мы забрали психолога центра и уже с другим шофером поехали назад в город…у знакомых уже рельсов на этот раз пришлось подождать некоторое время и пропустить его величество поезд! Когда добрались до города, было уже где то 6 вечера, и только в дороге я поняла как устала, хотя усталость была приятной…Обратная дорога была такой же веселой и интересной – собрались опять приятные люди. Так что и не заметили, как добрались до города…и опять Ереван, и опять обычные будни…

Так что, хочу сказать огромное спасибо коллективу COAF за приглашение, за приятную прогулку в другой мир, и за всю работу, которые те делают в этом регионе…Надеюсь, еще устроим с ними поездки блогеров… Отдельное спасибо хочу сказать Жене и Инессе за то что терпели меня столько времени, провели со мной экскурсию, рассказали, показали, печеньем угостили!!!🙂 Одним словом за все! Спасибо коллеги! Такое огромное пиар-спасибо!

🙂

Ну и собственно, фотoотчет…



Leave a Reply

et cetera
