Kiki's Blog











{24.04.2011}   И радость, и грусть – Христос воскрес, а мир все еще молчит…

1915…

Геноцид армян у меня всегда ассоциировался не с мемориалом памяти жертв, или ужасающими кадрами на старых снимках, а горой Арарат и старыми мятыми документами переездов через Сирию и Францию на арабском языке, которые до сих пор отец бережно хранит, хотя сам к этим документам отношения не имеет…

Мусалерская кровь у меня со стороны матери, но я всегда чувствовала, что она во мне доминирует – строгий нрав, боевой характер, и сильный темперамент у меня от предков с Муса Дага, которые в свое время сражались до последнего…Когда то когда в очередной раз я спорила на тему Геноцида на каком то российском кажется форуме, мне одна армянка сказала (дословно не помню), мол, армяне заслужили этого, ведь сами не боролись и дали туркам себя зарезать…на что я не совсем спокойно напомнила про то, что мужчин ликвидировали заранее, ну и естественно про гору Муса, где в отличии от остальных районов остались мужчины, которые в малом количестве сражаясь, уберегли народ…вот среди этих храбрых мужчин и были дед и отец моего деда, и его старшие братья …дед мой был слишком мал, чтобы помнить, а вот его старший брат, который ушел из жизни в прошлом году последним из братьев, помнил все до мелочей…к сожалению, много лет меня к нему не подпускали, так как был болен и смотреть на него было страшно, а с другой стороны я как журналист не могла потерять последнюю нить, которая меня связывала с теми событиями и не расспросить его обо всем, и осознавала, что возможно скоро он умрет и у меня шансов узнать все от него самого не останется…и так и случилось…и я себя не могу простить за то, что не настояла на том, чтобы меня к нему все таки пустили…и все же…

96 лет прошло, а мир все молчит…ну, как молчит?! – местами пикает, но все же молчит!…все это я называю и буду продолжать называть идиотизмом – не больше не меньше! Все все прекрасно знают, но все «кидают себя в сад дибила» (кто не знает, это выражение на армянском такое)!

Вы знаете, к современным туркам у меня претензий нет! я даже с удовольствием с ними пообщаюсь, если представится такая возможность, ведь современные турки в принципе не виноваты в том, что их предки были подонками…Они ведь и сами во многом не знают всей правды – что учат в школах, что капают на мозги политики и историки, то и знают, тому и верят! Ну или знают, но закрывают глаза – их тоже можно понять, кому приятно осознавать что их дед или прадед подонок и убийца!? Но ведь они тоже люди, и у них тоже есть чувства, на что я и рассчитываю до сих пор…

Мне не нужно возвращать земли, и не надо мне платить золотом за все состояние, которое мои предки потеряли! Мне нужно чтобы они сказали – «Да, мы это сделал, и мы признаем! Извините нас армяне, за подлость наших предков»! Вот и все!!! И чтоб я могла спокойно ездить и подниматься на Арарат, не боясь, что меня не пустят или зарежут там! Чтоб я могла ездить в деревню Муса, на гору, и чувствовать дух своих предков, которые там жили, не боясь что меня спросят-  «а кто ты такая?», и я сквозь слезы буду им доказывать, что у меня на эту землю и на этот воздух больше прав чем у них! Я хочу, чтобы они перестали уничтожать наши древние памятники и искажать нашу историю! Чтобы я могла ездить в Ани и снимать это древнее великолепие, не боясь что через год или два там может уже не остаться ничего, и турецкие длинноногие модели будут там расхаживать на подиуме, топтать память древней и могучей Ани! Вот что я хочу и требую! И как потомок своих предков я на это имею полное право!

Я требую, чтобы наконец этот лицемерный мир и в частности Турция сказали – «Да это было! Извините нас»! Ведь это не так сложно, правда?

Ну а сейчас…тишина…и каждый год 24 апреля армянский народ напоминает об этом и требует! И бес толку! наверно и мы виноваты – наверно нужно требовать 365 дней в году! а нет…только 24 апреля устраиваем шествие факелами, кладем цветы к мемориалу памяти жертв Геноцида и вместе с небольшой частью мира требуем признания! Вот и сейчас у мемориала иголку бросить не возможно…а я по традиции иду туда на следующий день, и снимаю это великолепие. Одним словом и я делаю все, чтобы еще раз напомнить об этом, но видимо , и я виновата, ведь я тоже не требую 365 дней в году…а надо бы…

И все же…в этом году 24 апреля, день памяти жертв армянского Геноцида совпал с прекрасным христианским праздником – Воскресением Христа! двоякие чувства – с одной стороны нужно радоваться, с другой стороны как то не особо и радостно…может это совпадение не случайно?!

Христос Воскрес, дорогие мои христиане! Поздравляю всех нас с Пасхой!

И все же…Мы помним…

СПРАВКА: Армяне всего мира отмечают 24 апреля 96-ю годовщину Геноцида армянского народа в Османской империи. Геноцид армян 1915 года является первым геноцидом ХХ века. Хотя принято считать, что геноцид был в 1915 году, но он начался задолго до этого, и длился еще до 1921-23 годы. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении около полутора миллиона армян в годы Первой мировой войны и крайне болезненно реагирует на критику со стороны Запада по вопросу армянского геноцида. Факт геноцида армянского народа признан многими государствами. Первым это в 1965 году сделал Уругвай, примеру которого последовали Россия, Франция, Италия, Германия, Голландия, Бельгия, Польша, Литва, Словакия, Швеция, Швейцария, Греция, Кипр, Ливан, Канада, Венесуэла, Аргентина, 42 штата США. Геноцид армян признали также Ватикан, Европейский парламент, Всемирный совет церквей.



erewanski says:

Ինչով օգնի մեզ Աստված? չէ որ նրա ժողովուրդը Հրեաներն են , իսկ մենք հայերս եղել ենք անտեսված և նրա,և մյուս ազգերի կողմից
Ու ճշմարտությունը մուրալու փոխարեն ավելի լավ կլինի հզորանանք ու պահանջենք
Շատ լավ էր ասված ամեն մի խոսք , հուսամ համամիտ ես նաև իմ հետ



kiki says:

Pahanjelu het kapvac hamamit em, bayc es geradasum em aranc krvi pahanj! heriqa aryun tapvi, erden hognel enq…
bayc myus komxic el xaxax pahanjn el ira ptuxner@ chi ta enqan qani der ashxarhin naft u benzin a petq…isk ashxarhin naft u benzin misht a petq linelu…nenc vor, es mi qich realist linelov, cavoq, karcum em vor amen depqum chenq hasni @ndunman@…chnayac da el chpetq a xangari, vor nstenq u el dzen chhanenq…



Ani says:

Shat ankexcutyun kar!!!
Karcum em Spyurq@ petq e aravel aktivanaa pahanjoxi derum, qani vor himnakan tujacner@ nranq en. Baci dranic, menq mez shat tuyl enq pahum` uzum enq miayn chanachum, isk patasxan irenc ararqneri hamar chenq uzum, karcum em, vor da chisht chi, qani vor menq mez aveli poqr u tuyl enq zgum ev karcum enq, vor aveliin chenq ,karox hasnel.



kiki says:

che Ani jan, karcum em hatucum chpahanjel@ enqan el tuyli harc chi, uxaki gitakcum enq vor aveli anhnar a qan asenq uxaki @ndunum@!!! tox gone xostovanen, u el chsharunaken hanozel vo menq enq iranc kotorel!!! im hamar da el inch vor tex bavakan a…



[…] И радость, и грусть – Христос воскрес, а мир все еще мол… […]



[…] интересно, прочитайте позапрошлогодний текст в блгое здесь (ведь ничего с тех пор практически не изменилось к […]



Leave a Reply

et cetera
