Kiki's Blog











{21.09.2010}   Independence Day of Armenia :) – My impressions

В 1991 году, когда армянский народ сделал очень важный для себя выбор, мне было всего 8 лет, и я только пошла во второй класс. Я и не понимала особо что происходит, да и вообще, все для меня тогда было как то непривычно – девочка, которая родилась и выросла в Российской СССР, где все было пропитано советским духом, где все было по другому – другой язык, другая культура, эта девочка еще не особо понимала куда попала, что это за земля, и кто все эти люди…никак не понимала, куда делись все дядюшки Ленины, почему нет пионерских галстуков, почему все бросают книги в печки итд…девочка, привыкшая жить в достатке, иметь лучшие игрушки и даже свой собственный сад с цветами, за которыми сама ухаживала, не понимала почему все в этой стране так сложно…почему все вокруг стоит – даже краны, которые по идее должны были работать полным ходом, стоят…и стояли еще много много лет…я как вижу сейчас какой то кран, сразу детство вспоминаю – 90-ые году у меня в первую очередь ассоциируются именно высокими кранами, которые просто стоят…

я принадлежу поколению, которое прошло через многое – которое на своей шкуре почувствовала вкус перемен – глобальных перемен – для маленького ребенка это не очень то легко…видели мы многое- пережили трудные времена, учились под светом свечей, ели черти что, так как нормальной еды не было, стояли в очереди за хлебом с купонами в руках: до сих пор помню, на каждого человека в семье делили одну четверть хлеба…для меня это было вообще непонятно, помню, спрашивала у мамы – мам, может человек хочет есть больше, почему именно столько на каждого дают? Ну, мама естественно выкручивалась, не знала что ответить, да и что отвечать ребенку? я то, слава Богу и спасибо отцу, жила нормально, но как ребенок, интересующийся миром вокруг себя, видела, как голодали многие дети…наверно поэтому я сейчас стараюсь мало слушать новости о том, как где то в Африке дети голодают  – видели мы все вживую, и убегаем от этих воспоминаний…

Независимость 1991-ого года далась нам нелегко…НО! Как бы старое поколение с ностальгией не вспоминала «идеальные» советские времена и «идеальную» советскую жизнь, как бы красиво они все не рассказывали (не надо уважаемые, мы и сами видели), все равно, я с гордостью и с неописуемым счастьем вспоминаю о том, что живу в независимой стране, где за то что случайно чихнул не отправляют в Сибирь, хожу по любимому Еревану, реально осознавая, что у меня есть эта свобода- независимость! Я рада, что армянские новобрачные имеют возможность получать Божье благословение в церкви, что могу выражать свое недовольство по поводу каких то непорядков в своем городе, могу подать в суд на всяких идиотов, могу запрещать срубать деревья, могу накричать на шофера, который кого то обидел или курит в транспорте, могу спокойно обсуждать с иностранцами историю моего народа, а не только историю про то, как дядюшка Ленин построил Социализм, и в конце концов, могу спокойно гулять со своими подругами по городу, который давно уже стал мне родным и радоваться тому, что живу в независимой стране…! Сейчас скажете – все это относительно, или что то еще…бросьте! Не важно что там говорят всякие дядьки, которые в свое время не делали ничего, а сейчас, после того, как все прекрасно, жизнь более или менее наладилась, деревья не срубают а наоборот, пытаются сохранить, хлеб покупают без талона итд…сейчас как бы вернулись и какие то новые «умные» лозунги и речи вешают на уши…Независимость – это не подпись в документе или признание больших государств – всяких Америк там, которые считают себя правителями мира!!! Независимость – это состояние! Если ты это чувствуешь, значит оно есть! И то что мы сегодня празднуем этот день, гуляем по городу – это заслуга всех нас, даже меня, хоть я и не подписывала ничего, хоть не привозила еды из заграницы или еще что…я чувствую независимость, и пытаюсь получать свою долю независимости полностью! Чего желаю всем вам!

С днем независимости, армяне!!!

п.с. флаг у нас классный! Поменять бы пару строк в гимне – будет вообще шикарно, думаю!



Leave a Reply

et cetera
